Google AdSense: фильтр двойного нажатия

Фильтр двойного нажатия или мобильный фильтр на объявление Adsense

Некоторые издатели сталкиваются с «фильтром двойного нажатия» (по терминологии службы поддержки Google AdSense™) или мобильным фильтром на объявление (в простонародье). Одни вполне оправданно получают такое наказание за допущенные нарушения, другие – по недосмотру или из-за ряда случайных факторов. Ввиду особенности работы службы поддержки Google™ и отсутствия официальной информации добросовестные издатели при наложении такого фильтра остаются фактически один на один с возникшей проблемой. Получить информативную поддержку по этому вопросу из первых рук невозможно, при этом доход ощутимо снижается.

Как работает фильтр?

В случае, если алгоритмы системы решат, что доля случайных кликов слишком высока для рассматриваемого сайта, то на него будет наложен фильтр. На мобильном устройстве при нажатии по объявлению появится полупрозрачный слой с надписью «Сайт ->» (или аналогичной надписью на любом другом языке); переход по объявлению будет совершён только при повторном нажатии.
Таким образом, решается проблема случайных кликов, и одновременно снижается доход издателя от мобильной рекламы в 4-8 раз.

Почему фильтруется только мобильный трафик?

Проблема случайных нажатий максимально остро стоит для устройств с небольшим сенсорным экраном, для настольных компьютеров вероятность случайного клика значительно ниже.

Будет ли предупреждение перед наложением фильтра?

Нет. Если Вы не следите за показателем «Доход на тысячу показов» (RPM) на мобильных устройствах, то можете не узнать о наложении фильтра.

Почему Google накладывает фильтр без предупреждений?

Фильтр задумывался не как карательный механизм для издателей, а как инструмент защиты от случайных переходов по рекламе. На практике всё оказалось не совсем так, но работа ведётся постоянно, и текущие недочёты обязательно будут исправлены.

Каким образом активируется фильтр?

Официальные источники информации Google AdSense сообщают, что фильтр двойного нажатия накладывается автоматически в зависимости от количества случайных кликов. Статистика показывает, что он может быть наложен даже при небольшом увеличении RPM по отношению к среднестатистическому значению на сайте. Обратите внимание, что фильтр применяется только на конкретный сайт, а не на весь аккаунт AdSense.

Каким образом снимается фильтр?

Он снимается автоматически при уменьшении числа случайных кликов. Что влияет на решение алгоритма, достоверно неизвестно. Опыт показывает, что в некоторых случаях при наличии положительной динамики перед окончательным снятием фильтра может наблюдаться его периодическое включение и отключение.

Что делать, если фильтр наложили?

Необходимо убедиться, что сайт не нарушает правила размещения объявлений – информация в них представлена достаточно коротко и ёмко. Ещё короче: контент и объявление должны быть отличимы друг от друга невооружённым глазом; не должно быть призывов нажать на объявление – ни косвенных, ни прямых; элементы управления не должны располагаться близко к объявлениям. Если Вы сами иногда случайно нажимаете на объявление при серфинге по страницам своего сайта, то это плохой знак. И внимание! Не следует постоянно нажимать на объявление для проверки того, снят фильтр или нет (в том числе не следует этого делать во вкладке «Инкогнито» Google Chrome™ или аналогичном инструментарии других браузеров) – это лишь усугубит проблему. Следите за ситуацией косвенно – по статистике, резкие взлёты и падения RPM не позволят ошибиться в постановке диагноза.

Что следует предпринять, если, казалось бы, все правила соблюдены:

1. Отключить объявления уровня страниц. Практика показывает, что они существенно повышают вероятность наложения фильтра, а с учётом низкой эффективности и высокой назойливости включать их не стоит в принципе (информация актуальна на 04/07/2017).

2. Убедиться, что расстояние от объявлений до контента составляет не менее 30-40 пикселов с каждой стороны. Следует обратить особое внимание на версию с мобильной вёрсткой (некоторые забывают о её существовании при таких манипуляциях). Распространённое мнение о том, что бот Mediapartners-Google проверяет расстояние от объявлений до контента при обходе страниц, не соответствует действительности. Увеличение расстояния лишь снижает вероятность случайных кликов, что, в свою очередь, улучшает ситуацию для перспективы снятия фильтра.

3. Убедиться, что в разделе аккаунта «Мои сайты» подтверждены только авторизованные сайты. Сторонние сайты могут испортить общую статистику. Но всё же при анализе ситуации не следует забывать, что фильтр двойного нажатия накладывается на конкретный сайт, а не на весь аккаунт целиком.

4. Не нажимать на собственные объявления ни под каким предлогом.

При снижении доли случайных кликов фильтр снимается в течение 2-4 дней.

Если есть основания полагать, что фильтр был наложен из-за намеренных действий третьих лиц, то следует воспользоваться «Контактной формой по недействительным кликам».

Обратите внимание, что вся информация в этой статье – это личные наблюдения автора на момент её написания (04/07/2017), это не официальная позиция Google.

© Google Inc., 2017. Все права защищены. Google AdSense является товарным знаком Google Inc.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *